Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не имеется.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных кабинетов для детей-инвалидов и детей с ограниченными особенностями здоровья в учреждении нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все помещения групповых комнат, музыкальный и спортивный залы, а

также кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога используются для проведения практических занятий с детьми, в т.ч. с детьми-инвалидами и ОВЗ, познавательного, музыкально-творческого и спортивно-оздоровительного и коррекционно-развивающего направлений.

В теплый период года (весна, лето, осень) для образовательных целей активно используется территория ДОУ, с детьми проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурные занятия, досуги, развлечения, праздники, соревнования.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ — отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория учреждения активно используется для проведения образовательной, оздоровительной работы, а также создания условий для психологического комфорта и отдыха детей, в т.ч. детей-инвалидов и детей ОВЗ (особенно в теплый период года).
Имеются:

  • участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, гимнастический комплекс, мишени, песочницы);
  • физкультурная площадка, оборудованная спортивным комплексом (баскетбольно-волейбольная площадка; оборудование для развития навыков метания, перешагивания, спрыгивания, равновесия; прыжковая яма, тропа здоровья, беговая дорожка);
  • огород;
  • цветники и газоны;
  • участок сада;
  • деревья и кустарники.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:

  • учебно — методические и дидактические материалы,
  • информационно-коммуникационные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, интернет-сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники).
  • систематически оформляются тематические выставки и стенды;
  • для работы с детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование в музыкальном зале, аудиотехника, компакт — диски.

База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводиться на основе специальных методических разработок и дидактических пособий. Для этого в учреждении имеются
шнуровки:

  • цветные мягкие модули;
  • массажные мячики;
  • настольные и дидактические игры (мозаика, пазлы, лото, разрезные картинки);
  • развивающие дидактические игры;
  • различные конструкторы;
  • диагностические материалы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание на сегодняшний момент не оборудовано специальными средствами (пандусы, световые панели и др.) для передвижения обучающихся-инвалидов определенных категорий.

В настоящее время образовательная среда учреждения не доступна для категорий инвалидов Г. У. О и доступна условно для К, С.

Основные недостатки:

прилегающая территория не оборудована парковочной площадкой, на входной группе требуется пандус (пологий въезд). Габариты дверей помещений группы не соответствуют нормативным требованиям доступности для детей инвалидов-колясочников. Санузел не доступен для категорий К, О, С.

В учреждении планируется работа по обеспечению доступности объекта инфраструктуры в 2022г.

Специальные условия питания

Особых условий питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено, если у детей нет специальных показаний (индивидуальных) на ограничение питания в связи с заболеванием.

Детский сад обеспечивает своих воспитанников, в т.ч. детей-инвалидов и детей ОВЗ 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня и с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин (Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Постановление от 15 мая 2013 г. номер 26 Сан Пин2.4.1. 3049-13). В летний период дети получают 5-ти разовое питание.

В детском саду питание организованно в групповых комнатах, в. т.ч и для детей-инвалидов и детей ОВЗ. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Разработано новое 10-дневное меню. При составлении меню используется картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации, в т.ч. контролируются условия питания для детей — инвалидов.

Также разработаны индивидуальные меню для детей, имеющих ограничения по отдельным продуктам (молочным, видам мяса, цитрусовым).

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными в соответствии с нормативно-технической документацией.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду проводится активная работа по охране здоровья детей, включающая в себя комплекс профилактических, оздоровительных и педагогических мероприятий. Проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика (в теплый период – на свежем воздухе);
  • корригирующая гимнастика после сна (хождение по ребристым доскам, коврикам. мраморной крошке, применение массажоров);
  • физкультурные занятия – 3 (в неделю), в т.ч. – одно игровое на свежем воздухе;
  • ежедневные прогулки на свежем воздухе;
  • валеологические занятия (старший возраст) по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!»;
  • физические упражнения, подвижные игры, физминутки в режиме дня;
  • мероприятия (досуги, праздники, развлечения, спортивные флешмобы, забеги) по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей и сотрудников;
  • гигиенические и водные процедуры;
  • солнечно-воздушные ванны в теплый период года;
  • воздушное закаливание (младший возраст) и обливание стопы и голени ног (дошкольный возраст);
  • санитарно-гигиенические процедуры согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и т.п.

Проводятся сезонные оздоровительно-профилактические мероприятия: чесночно- луковая терапия, витаминизация третьих блюд (в течение всего периода).

Дети ОВЗ и дети-инвалиды, освобожденные от физкультурных занятий в связи с индивидуальными особенностями, не посещают физкультурные занятия или снижается во время их проведения двигательная нагрузка в соответствии с рекомендациями.

Воспитатели и специалисты ДОУ проводят индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболевании детей. Информация о здоровье регулярно размещается на информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе и других помещениях (в коридоре, лестничных площадках, холлах).

Ведется систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, медицинский контроль за организацией физического воспитания, в т.ч. детей — инвалидов, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильной организацией и проведением занятий физической культурой, в т.ч. детей-инвалидов.

Администрация осуществляет регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений детского сада, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Организация общежитий и интернатов не имеет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется